30 сентября 2024 г. на факультете был проведен ежегодный региональный методический семинар для учителей естественнонаучного цикла «Специфика подготовки исследований по изучению влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека и его здоровье: тематика, практические аспекты организации и проведения исследований, оформление результатов».


В мероприятии приняли участие учителя из школ г. Белгорода, г. Донецка, Белгородской области, а также магистранты и студенты факультета математики и естественнонаучного образования педагогического института.

Декан факультета математики и естественнонаучного образования педагогического института, доцент кафедры информатики, естественнонаучных дисциплин и методик преподавания С.Д. Чернявских в ходе семинара отметила, что проблемы естественнонаучного образования в настоящее время являются очень актуальными. Ученики теряют интерес к естественнонаучным дисциплинам в силу их объективной сложности и очень малого количества часов, которые отводятся на изучение данных дисциплин. В большинстве школ, особенно сельских, отсутствует современное оборудование, что не позволяет подкрепить теорию интересными практическими заданиями. В ряде школ пока ещё слабо развита проектная деятельность, которая демонстрировала бы практическое применение изученного материала.  Кроме этого в школах регистрируется отсутствие междисциплинарных связей между предметами. Всё это подчеркивает необходимость проведения такого рода мероприятий.

На семинаре были рассмотрены вопросы выбора тематики исследований, организации и проведения экспериментальной части работы, оформления полученных результатов и библиографического списка, статистической обработки полученных данных. С.Д. Чернявских провела анализ основных затруднений учащихся при выполнении творческих, исследовательских и проектных работ по предметам естественнонаучного цикла.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы развития интереса школьников к естественным наукам. Светлана Дмитриевна отметила наличие развитой материально-технической базы в НИУ «БелГУ». Рассказала, что в университете созданы кабинеты-лаборатории по биологии, химии и физике. Инновационной составляющей кабинетов-лабораторий являются универсальные учебные комплексы (полифункциональные комплексы), играющие особую роль в контексте опережающего педагогического образования. Данные комплексы содержат весь набор лабораторного оборудования и программного обеспечения, соответствующего школьным Федеральным государственным основным стандартам. С использованием оборудования цифровых лабораторий, в частности, которые входят в состав полифункциональных комплексов, можно проводить до 240 лабораторных работ. Также в университете имеется Ресурсный центр с микролабораториями по биологии, химии и окружающему миру и др. современным оборудованием.

Подготовлено совместно с «Ассоциацией выпускников НИУ «БелГУ»